Одноточечные серийные машины

Одноточечные серийные машины

Одноточечные серийные машины на определенном этапе развития промышленности сборного железобетона способствовали техническому прогрессу, давали возможность перейти от вязаной на сварную арматуру, но для дальнейшего развития необходимы специальные многоточечные машины, при которых не требуется многократное повторение всех операций в каждом сварном узле, так как они протекают параллельно и одновременно, отчего увеличивается производительность и повышается скорость изготовления арматурных каркасов и сеток.

Наибольшая ширина сеток и каркасов на серийных однотоменных машинах ограничивается размером удвоенного вылета хоботов. При нечетном числе продольных стержней плюс расстояние между двумя средними стержнями, если их число четное, ширина каркаса будет 800-1000 и не более 1200 мм.

Для получения такой ширины плоского каркаса нужно, сварив одну продольную половину, повернуть его на 180°, после чего сварить другую половину. Это значительно усложняет и замедляет изготовление каркаса удвоенной ширины из-за вылета хобота машины. При одной операции можно, следовательно, получить сварной каркас шириной не более 400-500 мм. Чтобы избежать поворачивания.

Существует способ (предложение И. С. Замкова), при котором две точечные машины устанавливаются на противоположных краях одного продольного стола, будучи повернуты хоботами электродов в разные стороны (а), или машины ставятся друг против друга (б). В обоих случаях на каждой машине одновременно сваривается по одной продольной половине плоского каркаса. При этом производительность труда увеличивается на 20-50% и требуется меньшая производственная площадь. Однако применение двух машин не всегда оправдано из-за недостаточного их использования.

Добавить комментарий